Среда, 18.09.2024, 00:23

Сайт инструктора по физической культуре

Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игры, которые лечат

«Игры, которые лечат»

 

Задачи.     Укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата стоп. Развитие быстроты реакции, меткости. Тренировка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.

 

Оборудование: маленькие мячи, гимнастические палки, платки по количеству детей; скакалки; длинные шнуры; корзины для метания.

Ход занятия.

1. Подготовительная часть.

Гимнастика для ног.

Топали да топали,

До тополя дотопали.

До тополя дотопали.

Да ноги все протопали.

(М.Яснов)

Зайка серый скачет ловко,

В лапке у него морковка.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились за дубы

Растеряли все грибы.

А потом смеялись -

Зайца испугались.

(П.Воронько).

 

Обычная ходьба.

 

Ходьба на пятках.

 

 

Ходьба поскоками.

 

Ходьба на носках.

 

Ходьба с перекатом с пятки на носок.

 

Стоя на месте, подниматься на носки и опускаться на всю ступню.

Бег «змейкой», дыхательное упражнение «Наш носик»

2. Основная часть.

Подвижная игра «Пятнашки»

Выбрав «пятнашку», дети разбегаются в разные стороны. У каждого играющего может быть свой домик или в одном домике могут находиться 2-3 человека. По сигналу ведущего: «Лови!» дети разбегаются в разные стороны по залу, а «пятнашка» старается их осалить. «Осаленный» становится «пятнашкой».

Подвижная игра «Гимнастика для ежика»

Ведущий показывает детям, как ежик делает гимнастику. В положении лежа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т.е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Дети показывают, как ежик делает гимнастику, ведущий поправляет детей. Затем по команде дети выполняют упражнение 5-6 раз. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла.

Подвижная игра «Самый меткий»

На расстоянии, до которого ребенок может добросить мяч, ставится корзина. Выигрывает тот, кто больше забросит мячей в корзину.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Очерчивается «пруд» - площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку – «сети», - пытаются окружить и поймать «рыбок». «Рыбки увертываются». Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры («рыбка» поймана). Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется с новыми «рыбаками».

Подвижная игра «Ловкие ноги»

Дети сидят на полу на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа лежит платок. Нужно взять его пальцами ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Выигрывает тот, кто ни разу не заденет платком палки.

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю

Палку я не зацеплю.

Подвижная игра «Совушка – сова»

Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети – «совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками – «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят  «ууффф».

3. Заключительная часть.

Психогимнастические упражнения:

«Росток».

И.п. – сидя на корточках, руки сложены перед грудью, ладони соединены, направлены вверх. Медленно поднимаемся, выпрямляем спинку, руки медленно тянем вверх и разводим в стороны.

«Посадили маленькое зернышко в землю, покажите, какое оно маленькое (и.п.). Стало солнце пригревать, дождичком поливать, и в нашем зернышке проклюнулся росток, он медленно стал тянуться к теплу и свету – солнцу. И уже из росточка превратился в стебелек с двумя листочками. Покажите, как листочки тянутся к солнцу и радуются свету, теплу, свободе…»

«Шапочка с колокольчиком».

И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад легким покачивание «колокольчика» на шапочке.

«Медленно наклоняем голову к правому плечу, легко покачали головой. Слышите, как тихо-тихо звенит колокольчик? Наклоните голову к левому плечу, покачайте головой, колокольчик звенит уже громче: динь-динь… Наклоним голову вперед, еще громче зазвенели колокольчики, откинули голову назад и опять услышали звон колокольчиков. Как они звенят?».