Меню сайта
Календарь
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Игры, которые лечат«Игры, которые лечат»
Задачи. Укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата стоп. Развитие быстроты реакции, меткости. Тренировка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.
Оборудование: маленькие мячи, гимнастические палки, платки по количеству детей; скакалки; длинные шнуры; корзины для метания. Ход занятия. 1. Подготовительная часть.
Бег «змейкой», дыхательное упражнение «Наш носик» 2. Основная часть. Подвижная игра «Пятнашки» Выбрав «пятнашку», дети разбегаются в разные стороны. У каждого играющего может быть свой домик или в одном домике могут находиться 2-3 человека. По сигналу ведущего: «Лови!» дети разбегаются в разные стороны по залу, а «пятнашка» старается их осалить. «Осаленный» становится «пятнашкой». Подвижная игра «Гимнастика для ежика» Ведущий показывает детям, как ежик делает гимнастику. В положении лежа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т.е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Дети показывают, как ежик делает гимнастику, ведущий поправляет детей. Затем по команде дети выполняют упражнение 5-6 раз. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла. Подвижная игра «Самый меткий» На расстоянии, до которого ребенок может добросить мяч, ставится корзина. Выигрывает тот, кто больше забросит мячей в корзину. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» Очерчивается «пруд» - площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку – «сети», - пытаются окружить и поймать «рыбок». «Рыбки увертываются». Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры («рыбка» поймана). Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется с новыми «рыбаками». Подвижная игра «Ловкие ноги» Дети сидят на полу на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа лежит платок. Нужно взять его пальцами ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Выигрывает тот, кто ни разу не заденет платком палки. Я платок возьму ногой, Поднесу его к другой, И несу, несу, не сплю Палку я не зацеплю. Подвижная игра «Совушка – сова» Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети – «совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками – «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «ууффф». 3. Заключительная часть. Психогимнастические упражнения: «Росток». И.п. – сидя на корточках, руки сложены перед грудью, ладони соединены, направлены вверх. Медленно поднимаемся, выпрямляем спинку, руки медленно тянем вверх и разводим в стороны. «Посадили маленькое зернышко в землю, покажите, какое оно маленькое (и.п.). Стало солнце пригревать, дождичком поливать, и в нашем зернышке проклюнулся росток, он медленно стал тянуться к теплу и свету – солнцу. И уже из росточка превратился в стебелек с двумя листочками. Покажите, как листочки тянутся к солнцу и радуются свету, теплу, свободе…» «Шапочка с колокольчиком». И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад легким покачивание «колокольчика» на шапочке. «Медленно наклоняем голову к правому плечу, легко покачали головой. Слышите, как тихо-тихо звенит колокольчик? Наклоните голову к левому плечу, покачайте головой, колокольчик звенит уже громче: динь-динь… Наклоним голову вперед, еще громче зазвенели колокольчики, откинули голову назад и опять услышали звон колокольчиков. Как они звенят?».
|