«Игры, которые лечат»
Задачи. Укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата стоп. Развитие быстроты реакции, меткости. Тренировка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.
Оборудование: маленькие мячи, гимнастические палки, платки по количеству детей; скакалки; длинные шнуры; корзины для метания.
Ход занятия.
1. Подготовительная часть.
Гимнастика для ног. Топали да топали, До тополя дотопали. До тополя дотопали. Да ноги все протопали. (М.Яснов) Зайка серый скачет ловко, В лапке у него морковка. Мы ходили по грибы, Зайца испугались. Схоронились за дубы Растеряли все грибы. А потом смеялись - Зайца испугались. (П.Воронько). |
Обычная ходьба.
Ходьба на пятках.
Ходьба поскоками.
Ходьба на носках.
Ходьба с перекатом с пятки на носок.
Стоя на месте, подниматься на носки и опускаться на всю ступню. |
Бег «змейкой», дыхательное упражнение «Наш носик»
2. Основная часть.
Подвижная игра «Пятнашки»
Выбрав «пятнашку», дети разбегаются в разные стороны. У каждого играющего может быть свой домик или в одном домике могут находиться 2-3 человека. По сигналу ведущего: «Лови!» дети разбегаются в разные стороны по залу, а «пятнашка» старается их осалить. «Осаленный» становится «пятнашкой».
Подвижная игра «Гимнастика для ежика»
Ведущий показывает детям, как ежик делает гимнастику. В положении лежа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т.е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Дети показывают, как ежик делает гимнастику, ведущий поправляет детей. Затем по команде дети выполняют упражнение 5-6 раз. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла.
Подвижная игра «Самый меткий»
На расстоянии, до которого ребенок может добросить мяч, ставится корзина. Выигрывает тот, кто больше забросит мячей в корзину.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Очерчивается «пруд» - площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку – «сети», - пытаются окружить и поймать «рыбок». «Рыбки увертываются». Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры («рыбка» поймана). Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется с новыми «рыбаками».
Подвижная игра «Ловкие ноги»
Дети сидят на полу на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа лежит платок. Нужно взять его пальцами ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Выигрывает тот, кто ни разу не заденет платком палки.
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю
Палку я не зацеплю.
Подвижная игра «Совушка – сова»
Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети – «совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками – «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «ууффф».
3. Заключительная часть.
Психогимнастические упражнения:
«Росток».
И.п. – сидя на корточках, руки сложены перед грудью, ладони соединены, направлены вверх. Медленно поднимаемся, выпрямляем спинку, руки медленно тянем вверх и разводим в стороны.
«Посадили маленькое зернышко в землю, покажите, какое оно маленькое (и.п.). Стало солнце пригревать, дождичком поливать, и в нашем зернышке проклюнулся росток, он медленно стал тянуться к теплу и свету – солнцу. И уже из росточка превратился в стебелек с двумя листочками. Покажите, как листочки тянутся к солнцу и радуются свету, теплу, свободе…»
«Шапочка с колокольчиком».
И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад легким покачивание «колокольчика» на шапочке.
«Медленно наклоняем голову к правому плечу, легко покачали головой. Слышите, как тихо-тихо звенит колокольчик? Наклоните голову к левому плечу, покачайте головой, колокольчик звенит уже громче: динь-динь… Наклоним голову вперед, еще громче зазвенели колокольчики, откинули голову назад и опять услышали звон колокольчиков. Как они звенят?».