Среда, 18.09.2024, 00:19

Сайт инструктора по физической культуре

Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Волшебные точки

«Волшебные точки»

 

Задачи. Познакомить детей с историей возникновения точечного массажа. Дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами. Учить находить активные точки на лице, правильном выполнении массажа. Развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Оборудование. Схемы биологически активных точек, массажные дорожки, профилактические мячи «Ежики».

Ход занятия.

1. Подготовительная часть.

Педагог. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети. Занимаемся физкультурой, делаем зарядку, гуляем, закаляемся.

Педагог. А еще, чтобы быть здоровыми, меньше простужаться, нужно делать точечный массаж. Что же это такое? Точечный массаж – это древнее искусство, пришло к нам с востока. А зародился он около 5 тысяч лет назад. Это массаж по  «китайским точкам». Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами. На этом основан точечный массаж. Нажимая на определенную точку на коже, можно вызвать реакцию какого – нибудь органа. На теле человека насчитывают около 700 таких точек. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Так повышается сопротивляемость организма к простуде, мышцы меньше устают при нагрузке. Ребята, а вы хотите научиться выполнять точечный массаж?

Дети.      Да!

Педагог. Самый простой способ точечного массажа – это  ходьба по массажным дорожкам, катание гимнастической палки или массажного мяча стопами ног. Дело в том, что на подошве находится очень много таких точек. Эти упражнения положительно влияют на деятельность почти всех органов и систем организма.

 

Ходьба по массажным дорожкам: с «камешками», «следами», «пуговицами», «сказочной» дорожке.

 

2. Основная часть.

Комплекс ОРУ с массажным мячом «Ежик»

  1. И.п. – о.с., руки вдоль туловища, мяч в правой руке.

1-2 – подняться на носки, поднять руки вверх и переложить мяч в другую руку;

3-4 – опуститься в и.п.;

5-8 – то же наоборот.       (4 раза).

  1. «Покатай мяч в ладошках».

Катание массажного мяча в ладошках  (15 сек.).

  1. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

Поочередное катание мяча правой и левой ногой в течении 30 сек.

  1. И.п. – сидя в упоре сзади, мяч зажат стопами ног.

1-2 – приподнять ноги от пола, не роняя мяч;

3-4 – опустить в и.п.       (5-6 раз).

Педагог. Точечный массаж проводят два раза – утром и вечером. Чтобы

                использовать точечный массаж, я покажу, как находить нужные

                точки и как делать массаж средним и указательным пальцами,

                слегка надавливая на них. Чтобы вы лучше все запомнили,

                предлагаю вам запомнить комплекс точечного массажа со стихами.

 

Комплекс точечного массажа «Гномик».

Гномик в пальчиках живет,          Сгибать и разгибать пальцы рук.

Он здоровье нам несет                 

Раз, два, три, четыре, пять,           Фалангами пальцев растирать точки

Начал гномик наш играть             у крыльев носа

Кулачком у носа кружочки

рисовать,

А потом поднялся выше               Легкое поглаживание гайморовых

И спустился сверху вниз              пазух носа    

Гном в окошко посмотрел,           Массаж указательным и средним пальцами

Засмеялся, улетел.                         надбровных дуг.

Гном нашел у глаза точку,            Массаж точек у переносицы.

Вправо, влево покрутил,               Массаж точек у крыльев носа.

На другую надавил.

А потом спустился ниже -             Массаж точек над верхней губой.

Прямо к ротику поближе.

За ушами прятался                         Массаж точек ушной раковины.

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной

Раз, два, три, четыре, пять             Массаж лобного отдела и надбровных дуг.

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил

А он по кругу все ходил,

Вот наш гномик и умолк               Массаж кончика носа.

И пустился наутек.

Я возьму его в ладошки                 Сжать пальцы в кулак.

Помашу ему немножко.                 Расслабить кисти рук.

Массаж ушей «Чтобы уши не болели»

Чтобы уши не болели,                 Пальцами мягко растирать ушную раковину.

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем               Пальцами сгибать ухо и отпускать его.

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,                 Большим и указательным пальцами

                                                        растирать козелок.

По уху пальчиком ведем             Провести указательным пальцем по краю

                                                        ушной раковины.

И ладошкой прижимаем,             Ладонями энергично растирать уши.

Сильно – сильно растираем.

Подвижная игра «Пустое место».

Выбирается водящий, дети становятся в круг, руки на поясе, получаются «окошечки». Водящий ходит сзади круга и говорит: «Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу».

Водящий останавливается и говорит: «Тук, тук, тук».

Стоящий впереди отвечает: «Кто пришел?» водящий называет свое имя. Стоящий в кругу отвечает: «Зачем пришел?».

Водящий: «Побежали наперегонки». И оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу остается пустое место. Тот, кто добежал до него первым остается в кругу, опоздавший становится – водящим.

 

3.  Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

Пальцы встали дружно в ряд:            Показать ладони с выпрямленными пальцами.

Десять крепеньких ребят,                   Сжимать пальцы в кулаки.

Эти два – всему указки,                      Показать два указательных пальца,

                                                               остальные пальцы придерживать

                                                               большими.

Пальцы – два середнячка,                   Касаться средними пальцами друг друга.

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти – безымянны,                       Показать безымянные пальцы,

Молчуны, всегда упрямы.                  придерживая остальные большими.

Два мизинца – коротышки,                Показать мизинцы.

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них, -              Показать два больших пальца,

Два больших и удалых.                       остальные сжать в кулаки.

                                (Е.Карельская).