Среда, 18.09.2024, 00:19

Сайт инструктора по физической культуре

Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ритмическая гимнастика - это красота и здоровье

«Ритмическая гимнастика – это красота и здоровье»

 

Задачи.   Дать детям представление о том, что такое ритмическая гимнастика. Развивать гибкость, пластичность, выносливость, ловкость. Учить дышать через нос. Формировать навык правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Оборудование.  Магнитофон.

Ход занятия.

1.Подготовительная часть.

Педагог.  Ребята! Сегодня наше занятие будет необычным, так как все упражнения  мы будим выполнять под музыку. И заниматься мы                 будем ритмической гимнастикой. А что же такое ритмическая гимнастика? Это, прежде всего красота и здоровье. Ребята, у нас есть девочки, которые занимаются хореографией,  бальными танцами, гимнастикой. Посмотрите, какая у них красивая походка, всегда прямая спина, красивая линяя шеи. Чтобы они не делали, движения их красивы, гибки, пластичны. А чтобы иметь такую красивую осанку и походку нужно очень много тренироваться. И в этом нам поможет ритмическая гимнастика.

Разминка: ходьба гимнастическим шагом; на носках, руки вверх; на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы; с высоким подниманием бедра, руки к плечам. Легкий бег; бег с захлестыванием голени; подскоками; ходьба как «лисички»; дыхательное упражнение.

Построение в три шеренги.

2. Основная часть.

Комплекс ритмической гимнастики.

  1. «Потянись»

И. П. – о.с., кисти рук у плеч.

1-2 – подняться на носки руки вверх;

3-4 – опуститься в И.П.     (5-6 раз).

2.  «Совушка - сова».

И.П. – о.с., руки за спину.

1 – поворот головы вправо;

2 – И.П.;

3-4 – то же влево                 (6 раз).

3. «Поиграем пальчиками».

И.П. – ноги слегка разведены, руки согнуты в локтях, пальцы в стороны.

1-8 – сжимание и разжимание пальцев рук,

9-16 – встряхивание кистей рук («встряхни водичку»)         (4-6 раз).

4. «Плечики».

И.П. – о.с., руки внизу, ладони слегка прижаты к бедрам.

1 – поднять правое плечо;

2 – поднять левое плечо;

3-4 – поочередное опускание плеч.                (6 раз).

5. «Открой окошко».

И.П – стойка ноги врозь, ладони сложены перед грудью.

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны («открыть окошко»);

2 – вернуться в И.П. («закрыть окошко»)             (6-8 раз).

6. «Наклоны».

И.П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 – правую руку на пояс;

2 – левую руку на пояс;

3 – наклон прогнувшись, руки в стороны;

4 – И.П.                                           (6 раз).

7. «Лягушата».

И.П. – широкая стойка.

1-2 – поднять руки вверх, пальцы хорошо развести в стороны;

3-4 – полный присед, колени в стороны, ладонями коснуться пола (6-8 раз)

8. «Перепляс».

Танцевальные движения по желанию детей в течении одной минуты, в чередовании с прыжками и ходьбой на месте.

 9. Дыхательное упражнение «Курносый нос».

Сделать «курносый нос», потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный.                (5 раз).

10. «Танец ног».

И.П. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, перенести ее над левой, коснуться пола носком;

2 – И.П.;

3-4 – то же левой ногой             (6-8 раз).

11. «Танец ступней».

И.П. – сидя, ноги прямые, упор сзади;

1-8 – вращение стоп вправо по кругу;

9-16 – то же влево.                      (2 раза).

12. «Уголок».

И.П. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади;

1-2 – поднять ноги, разведенные в стороны;

3-4 – И.П.                                     (6 раз).

13. «Машина».

И.П. – сидя, ноги прямые, руки в замке за головой;

1-6 – передвигаться на ягодицах вперед;

7-8 – два хлопка перед собой;

9-14 – передвигаться на ягодицах назад;

15-16 – два хлопка перед собой       (2 раза).

14. «Змея».

И.П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на полу у плеч.

1-2 – выпрямить руки, прогнуться в спине;

3-4 – И.П.                                    (6 раз).

15. «Где мои носочки».

И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – поднять голову, подбородок на грудь, носки ног на себя;

2-3 – держать это положение;

4 – вернуться в И.П.                    (5-6 раз).

16. «Велосипед». (движения широкие с полной амплитудой).

И.П. – тоже.

1-16 – круговые движения согнутыми ногами вперед;

17-32 – то же назад.

Упражнения стретчинга.

17. Обнять себя за плечи, стараясь поднять локти повыше и продвинуть пальцы рук как можно ближе к позвоночнику. Затем поменять положение рук.                                                (3-4 раза).

18. Сесть на пол. Ногу согнуть и подтянуть колено к груди с помощью рук. (3-4 раза).

19. Лечь на спину. Ноги согнуты в коленях, руки обхватывают затылок. Опустить колени сначала влево, затем вправо. Голову поворачивать в противоположную сторону.(3-4 раза).

20. Лечь на спину. Напрягая мышцы всего тела, потянуться ногами вперед, а руками назад, затем расслабиться. (3-4 раза).

3. Заключительная часть.

Релаксация «Тихое озеро»

Включить спокойную музыку. Педагог говорит: «Лягте в удобное положение вытянетесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы спокойны и не подвижны, как это тихое озеро. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

 

это